knopka123


Жизнь как чудо

Yes, Its a Lalaland


Previous Entry Share Next Entry
Немного о поездах в Индии...
india
knopka123
Еще в Драмсале ко мне в голову забрался жучёк,настырно требующий поездки в Пуну. И обязательно с посещением Амритсара по дороге. Ну, до Амритсара из Маклеод легко можно добраться на местных автобусах, так что вопрос стоял только о том как добраться от Амритсара до Пуны.Быстренько узнав из интернета, что самый дешевый полет обойдется мне в 5600 рупий, я прибавила к этому цены на такси до аеропортов - и сумма меня, мягко говоря, не обрадовала.Тогда я решила пройтись по турагенствам, и узнать о возможности поездки на поездах. И они меня опять же не обрадовали. Оказалось, что поезда Амритсар-Пуна не существует. Нужно делать пересадку в Дели. Билеты Амритсар-Дели не пробелема, а вот Дели-Пуна и Дели-Мумбай раскуплены как минимум на ближайшие 2 недели. В агенствах я узнала о том, что существует такое понятие, как "экстренные билеты" - места, которые можно выкупить только за 2 дня до выезда. Такой билет всегда от начальной станции поезда до конечной - т.е. оплата максимальная. И что хуже того - их всего примерно 4 на поезд - так что нужно еще постараться, что бы их получить. Еще есть такая вещь как "билет для иностранных туристов". Такой билет может приобрести только человек с иностранным для Индии граждансвом, только лично для себя, предьявив пасспорт, удостоверяющий сие гражданство, и только в кассе жд-вокзала. Т.к. в Маклеод поезда не ходят и эта опция мне не подходила и я не стала уточять остальные детали, касательно этих билетов. Рисковать и ставить на то, что разберусь в Амтитсаре или Дели я не стала. Вся эта неутешительная информация не успокила жучка, которому очень хотелось в Пуну. Я подсмотрела адрес сайта с расписаниями поездов - и решила проверить сама. Так вот, выяснилось, что в агенствах проверяли только 2 самых дешевых класса - SL (sleeper) и 3AC (3rd klass, airconditioner). Почему-то им не приходило в голову что при необходимости туристы оплачивают и более дорогие билеты (всеж заметно дешевле самолёта). У меня на глазах ушел последний билет 2-го класса Дели-Пуна. А ведь мог достаться мне, когда я час назад была в турагенстве. Вздохнув, я выписала отдельно поезда Амритсар-Дели-Мумбай-Пуна, на которые еще были билеты, и ушла на крышу своего любимого Jimmy's Italian Kitchen - комбинировать расписание, поедая что-нибудь вкусненькое. Дели-Мумбай были раскуплены полностью на следующие 4 дня, так что время терпело. Выбрав самый дешевый билет до Дели (опять же, 8 часов и днем - можно и по-местному доехать ;) ), и билет 2-го класса до Мумбай ( а дешевле все равно не было), я прошлась по агенствам еще раз, нашла тех, кто согласился взять за услуги всего 120 рупий (большинство просят 180), я стала счастливой обладательницей билетов Амритсар-Мумбай, с 3-х часовой задержкой в Дели. Билет самого дешевого класса Амритсар-Дели обошелся всего в 200Rs, а билет 2-го класса Дели-Мумбай стоил целых 2000. От Мумбай до Пуны поезд идет всего 4 часа и можно доехать в пределах 100Rs. Поездов и автобусов по этому маршруту ходит множество - поэтому я решила повременитьс заказом - а вдруг мне таки захочется остаться посмотреть Мумбай. И ведь таки захотелось - замечательный все-таки город...- так, обратно к поездам. Самый дешевый класс SL - sleeper. Днем - это сиденья, как в электричке. Народу набивается немерянно, на 3 сиденья вполне помещаются 6 человек, и еще столько же свисают над этими сиденьями сверху. Ночью пассажиру полагается кровать, которые расположены в вагоне по 3 в высоту. Опять же - есть люди без мест, так что если полка не верхняя - неизвестно, сколько людей подсядут, и насколько удасться спать. Однако же сверху свисать не будут - что в любом случае уже гораздо комфортнее. В поезде, выехавшем в ночные часы - вагоны спальные, И дневные пассажиры получают сидячие места по 3 на кушетку - что не в пример комфортнее вагонов-электричек. Следующий класс - 3AC (air-condishioned). Вагоны такие же как и в классе SL, только оснащены кондиционером. В классе 2AC вагоны всегда спальные и по 2 полки в высоту - похоже на советский плацкарт, только с кондиционером. Каждое купе отделяется плотной занавеской. У каждой из боковых полок своя занавеска, так что они пожалуй самые приятные. Номер верхней боковой поки делится на 6, нижней на один меньше соответсвенно - так, на всякий случай. Нижняя боковая полка днек разбитаеся на 2 сиденья - лицом друг к другу, так что леч спать до вечера у его обладателя шансы небольшые. Зато за личной занавесочкой получаетйс личное купе. А с верхней боковой не видно окон. Верхние полки также осначены железными перегородками, предотвращающими падение клиента. ;)) В классе 1AC - купе, с запирающейся дверью на 2 или 4 человека. Для себя 1-й класс я забраковала, т.к. совсем не хотелось оказаться за замком с местным дядечкой. Так что самым оптимальным для ночных поездок оказался 2-й класс. К стати, в вагоны 1-го и 2-го класса можно зайти только на остановке - в пути они закрыты. Никото не пристегивал сумки цепью к кровати. Публика была интеллегентная, тихая, не пахнущая и не рассмативающая меня так бесцеремонно, как это происходит обычно.При дальних поездках в первых 2-х классах выдают постель, одеяла, кормят и поят - все включено в билет. Как только поез тронулся, пассажирам начали раздавать воду в запечатанных бутылках. Потом были бутерброды с кофе. Потом ужин - как обычно, тали. Выспавшись, как младенец я в 7 утра высунула голову с верхней полки в корридор и попросила кофе. Через 2 минуты мне его принесли, с доставкой на верхню полку. Взбодрившись и умывшись, я позавтракала внизу с еще одной чашечкой кофе. И в Мумбай приехала вполне отдохнувшая, после 2-х бессонных ночей, сытая и довольная. Погода была отличная, настроение тоже, и я решила остаться - посмотреть город.
Tags:

?

Log in

No account? Create an account